Что есть под землей? Корни деревьев и травы, камушки, червяки и насекомые, животные в норках, клады, канализация! А под землей в большом городе бывает ещё и метро! Широченные туннели с рельсами, по которым ходят поезда. А ещё лестницы, лифты, эскалаторы! Но почему метро находится под землей? Это ж надо копать так глубоко! Или не надо? Может, туннели уже выкопали кроты, осталось только запустить туда поезд с вагонами? На самом деле метро не обязательно должно быть под землей. Есть и наземные станции, и даже надземные! Метро - это городской поезд.

Он ездит по рельсам от электричества. В городе очень много транспорта: автомобили большие и маленькие, автобусы, троллейбусы, трамваи, велосипеды, самокаты. И все они ездят по дорогам. Когда транспорта становится слишком много, если всем сразу нужно будет поехать в одну сторону, например, домой с работы или на хоккейный матч, или на праздник, на дорогах получаются заторы - пробки. В пробке можно простоять очень долго. То ли дело метро! У поезда метро своя собственная дорога - рельсы. По ним не ездят ни машины, ни автобусы. Путь всегда свободен. Поэтому, когда над землёй и на земле уже построены дома и дороги, метро строят под землей, чтобы ему не мешало движение, и вагоны мчались от одной станции к другой, не останавливаясь, чтобы пропустить грузовик с песком, или не ждали, пока загорится зелёный сигнал на светофоре. Это стоит того, чтобы копать длинные туннели. В Санкт-Петербурге метро особенно глубоко, туннели проходят даже под рекой Невой! Такая глубина нужна, потому что земля очень вязкая - как в болоте, и чтобы добраться до твёрдых устойчивых участков, нужно копать и копать! Тут кроты не справились бы, нужна техника!

Подкастик про метро часть вторая

голос: Алексашкина Ольга
дизайн: Иронов Иван
арт-директор: Шиманов Кирилл

© Подкастик
проект создан студией «НАДО»